Каждый десятый сибиряк одевается на вещевых рынках

Вы здесь

По данным опроса Центра аналитики и исследований МТС AdTech, 11% жителей регионов Сибири и, в том числе, Кузбасса, всё ещё предпочитают одеваться на вещевых рынках. Однако чаще всего респонденты покупают одежду, обувь и аксессуары на маркетплейсах – 74%, ещё 13% – в магазинах массового сегмента. Предпочтения покупателей разнятся от поколения к поколению.

Основная аудитория вещевых рынков – это представители поколения Х, родившиеся с 1965 по 1980 год. Они же чаще остальных делают покупки в магазинах люксовых брендов. Беби-бумеры (1946-1964 год рождения) предпочитают одеваться на маркетплейсах. Большая часть аудитории магазинов масс-маркет и секонд-хендов – зумеры (1996-2000). Основная аудитория ресейл-платформ (специализируются на перепродаже брендовых вещей) – поколения Х и Y, или миллениалы (1981-1995).

Основные аргументы в пользу выбора вещевых рынков – возможность оценить качество вещей на ощупь и примерить их, а также поторговаться. На маркетплейсах и в массовых магазинах большинство респондентов покупают одежду. На рынках участники опроса в равной степени готовы покупать одежду и обувь. В магазины люксовых брендов, на ресейл-площадки и в секонд-хенды чаще идут за аксессуарами.

«Ценности разных поколений сказываются на паттернах покупки предметов гардероба. Например, поколение Х формировалось в расцвет вещевых рынков, им привычно покупать вещи именно там. При этом данная аудитория активно пользуется интернетом и потенциально может перейти к онлайн-покупкам на маркетплейсах. Зумеры хотят выглядеть модно и привлекательно, но пока не обладают достаточным доходом для люксовых брендов, поэтому выбирают демократичный масс-маркет. Однако аудитории разных площадок все чаще пересекаются, и возникает необходимость точного таргетинга с учетом не только социально-демографического портрета, но и покупательских паттернов, поэтому мы видим на рынке фешн растущий спрос на данные Big Data», – говорит коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.